Регистрация   E-Mail     Пароль   
Портал «Профессионал управления проектами»

123

Вячеслав, Комтех, Зам директора
15 апреля 2004 г., 15:12

С помощью MSP можно планировать и отслеживать проекты только с повременной оплатой исполнения (в отличие от сдельной - за выполненные физические объемы)?
Вячеслав, Комтех, Зам директора
19 апреля 2004 г., 16:49
Сожалею. Я не ожидал такого всплеска эмоций.
Я не являюсь специалистом в науке управления проектами. MSP мне интересна для получения представления о точке зрения разработчиков на управление проектами. Основной парамерт, влияющий на работу MSP (в т.ч. затраты), является время, что не всегда удобно. При некоторой ловкости можно смоделировать производственный процесс, зависящий от физобъемов, что я и сделал. Основная опасность при этом - не потерять работоспособность удобных сервисов (Планирование затрат, метод освоенного объема и т.д.). Уважаемые Вадим и Владимир, Ваш спор напоминает спор о различных языках программирования. Ведь почти в каждом из них есть свои преимущества. С уважением, Вячеслав
Вячеслав, Комтех, Зам директора
20 апреля 2004 г., 11:14
Немного о моей работе
О работе: 1. Строительство промышленных комплексов в шести городах РФ. 2. Подрядчики как правило новые (в разных городах). 3. Ранее средства автоматизации управления не применялись. 4. Времени на участие в семинарах нет категорически. Систему осваивал вечерами самостоятельно. Литература – Использование MSP 2002 авт. Тимоти Пайрон и др. (более 1000 стр.). 5. Копия MSP пиратская. Сам выбор типа системы – случаен (увидел на лотке, решил попробовать). 6. Ввод сроков – сначала календарный план, затем договора на СМР. 7. Затраты на СМР вводятся по мере оплаты (авансы, счета,КС-3, и т.д.). 8. Процент исполнения вводится еженедельно по каждому объекту. 9. Весь ввод выполняю самостоятельно. Это не так уж долго, но лучше чувствуешь ситуацию по объектам, да и контроль более плотный. Что использую в MSP: 1. Сам список задач, как простое напоминание об объектах. 2. Обзор - какие работы ведутся, когда должны закончиться и т.д. 3. Автоматическое построение календарного плана для оценки возможной продолжительности строительства. 4. Отслеживание затрат по строительству каждого объекта (в моем случае материальный (!) ресурс – это подрядчик). 5. Отслеживание затрат по подрядчикам через таблицу Использование ресурса . 6. Реального отслеживания заранее составленного плана не получается. Слишком велики сбои в сроках начала и окончания работ. Хотя польза от планирования очевидна. 7. Возможный разброс сроков начала - окончания настолько велик, что применить расчеты по определению рисков и отклонений не могу. 8. Считаю полезным отчеты по методике освоенного объема. Мне они говорят о многом. 9. Распечатки диаграмм Ганта пугают инвесторов своей сложностью (хотя казалось бы наглядный документ), но вызывают некоторое уважение. 10. В конечном счете, требую, чтобы работы начинались настолько быстро, как это возможно из местных условий. 11. Не знаю поймете ли Вы меня, но когда в спокойной обстановке просматриваешь всю информацию, которую предоставляет система, то рождается множество вполне полезных решений, чего, может быть не произошло без нее. Что не нравится в MSP: 1. Осваивать систему при легком начале оказалось неожиданно трудным. Возможно, это связано с изначально заложенной ее направленностью – повременным начислением затрат. Гипотеза, что затраты на работу впрямую зависят от времени ее исполнения - душу не принимает. Лично я не рискнул бы ее использовать даже для планирования работы программистов (пример, который применяется в большинстве руководств), но это личное. 2. Возможно, что нетрадиционное применение MSP привело к тому, что, плутая по закоулкам системы, встретил несколько ошибок. Не буду их перечислять, т.к. другие системы от них тоже не застрахованы. Спасибо, Вячеслав.
Вячеслав, Комтех, Зам директора
20 апреля 2004 г., 13:50
Я вынуждено был краток
Откуда берутся сроки и предполагаемые затраты? По срокам все просто. Разрабатывается ТЗ на проектир предприятия. Определяются основные объекты и технологии. Все это разлагается на отдельные работы (достаточно однородные в строительном смысле). Определяется их сметная стоимость (как - это отдельный разговор) и трудоемкость. Определяется длительность СМР. Строится график строительства предприятия с определением критического пути. Многоцикловая корректировка. Определяется примерная стоимость и общие сроки строительства. Начинается строительство. Я понимаю, что все это очевидно, и возможно не это Вас интересовало. Как говорится, дьявол сидит в деталях. Любой из перечисленных выше пунктов можно разложить в длинное объяснение. Мое мнение - именно здесь, в деталях, лежат препятствия в распространении систем управления. Все усложняется тем, что в реальной жизни все проблемы решаются разом, как бы в клубке. Я не ответил толком даже на первое Ваше замечание. Извините. С уважением, Вячеслав
Вячеслав, Комтех, Зам директора
21 апреля 2004 г., 18:45
Любопытный факт
связанный с определением стоимости строительства. Однажды нами была сделана попытка привлечь иностранную фирму для строительства одного из довольно крупных объектов. Не называя фирму, скажу, что она была генподрядчиком на строительстве завода по производству Шевроле - Нива. За исполнение работ была запрошена весьма крупная сумма. На просьбу обосновать эту сумму фирма предложила провести тендер, который по убеждению менеджера она выиграет. После недолгих препирательств, на совещании выяснилось, что задание фирмой в сущности не изучалось, но в цене она не опускалась. Попытки найти других генподрядчиков приводили примерно к тем же результатам. В результате мы сами стали генподрядчиками, детально изучили затраты по объектам и ведем стройку со снижением стоимость раза в два против предложенной уважаемой инофирмой. После этого случая у меня появились большие сомнения о широкой распространенности современных методов управления проектами на западе. С уважением, Вячеслав
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления сообщений в этот форум.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru